Исследование среди студентов и педагогических работников СПО Санкт-Петербурга — 2017 г.

Данный итоговый отчет представляет результаты социологического исследования, проведенного среди студентов и педагогических работников системы профессионального образования в целях выявления наиболее значимых направлений ее развития и концептуальных подходов к формированию взаимодействия профессионального образования и рынка труда Санкт-Петербурга некоммерческим партнерством «Центр Политических и Психологических Исследований» в рамках оказания услуг по государственному контракту за №37/17 от 16.08.2017 г., заключенного с Комитетом о науке и высшей школе Санкт-Петербурга.

Оказание услуг осуществлялось в соответствии с пунктом 4.9 перечня мероприятий подпрограммы 4 «Развитие системы подготовки кадров и обеспечение квалифицированными специалистами отраслей экономики Санкт-Петербурга» государственной программы Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

Целью оказания услуг являлось организация проведения социологического исследования среди студентов и педагогических работников системы профессионального образования в целях выявления наиболее значимых направлений ее развития и концептуальных подходов к формированию взаимодействия профессионального образования и рынка труда Санкт-Петербурга.

Услуги оказывались в соответствии с количественным и качественными характеристиками, представленными в техническом задании.

Выборочная совокупность формировалась из педагогических работников и студентов старших курсов образовательных организаций без ограничения возраста мужского и женского пола.

Выборка осуществлялась по следующим профилям профессионального образования студентов: технический (не менее 40 %), естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный (по не менее чем 15 % по каждому профилю).

Для обеспечения репрезентативности исследования расчет выборки и отбор образовательных организаций основывается на данных об общей численности студентов дневных отделений государственных и негосударственных образовательных организаций. Выборка включает в себя 22 образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, в том числе 19 образовательных организаций, находящихся в ведомственном подчинении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и 2 негосударственных образовательных организации (список образовательных организаций представлен в Приложении 2).

Объем репрезентативной выборки составил 1147 респондентов.

Оказание услуг включало в себя:

1. Разработку программы социологического исследования, которая осуществлялась на основе программ социологических исследований, проведенных по заказу Комитета по науке и высшей школе в предыдущих года (за последние 3 года), сохраняет преемственность по отношению к предыдущим программам исследования, сохраняет структуру документа и включает аналогичные разделы.

Программа исследования содержит:

— аналогичную методику сбора социологической информации;

— аналогичный инструментарий;

— аналогичные методы обработки и анализа полученной информации;

— неизменные критерии для оценки качества получаемого в Санкт-Петербурге среднего профессионального образования.

2. Получение на проект программы положительного отзыва от двух российских исследовательских и образовательных организаций, регулярно проводящих социологические и/или маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения на региональном и общефедеральном уровнях, в том числе, по вопросам профессионального образования, а также получение положительного экспертного заключения в Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга.

3. Проведение исследования по согласованной Заказчиком программе исследования, включающего:

3.1. Проведение полевого этапа исследований, методом анкетного опроса. Инструментарием исследования являлась структурированная анкета. Макет анкеты представлен в Приложении. Участника опроса – студенты старших курсов и педагогические работники образовательных организаций собственноручно заполняли анкеты, проставляли дату заполнения и подпись.

3.2. Обработку первичной информации. Обобщение и сверка первичной информации. Обработка информации количественными методами (методами математической статистики), в том числе постановка задач для обработки данных на ЭВМ; кодирование и ввод информации в ЭВМ; формирование массивов данных по ответам на вопросы опросов в форматах файлов MS Excel/Statistica/SPSS.

3.3. Анализ вторичных данных, включая обработку данных, составление таблиц и графикам по итогам обработки; анализ полученных данных для включения в отчет по итогам исследования.

3.4. Формулирование выводов и обобщений, в том числе синтезирование полученной информации в ходе исследования, обобщение итогов с учетом преемственности по отношению к исследованиям за предыдущие годы; составление оценочных и прогнозных выводов, отвечающих требованиям валидности; подготовка презентации по итогам социологического исследования

3.5. Разработку и тиражирование для направления в образовательные организации резюме отчета с результатами социологического исследования, которое рассчитано на использование в профессиональной деятельности педагогическими работниками образовательных организаций, кроме общих данных по всему исследованию в образовательные организации будут представлены данные по соответствующей образовательной организации и презентация.

3.6. Подготовку итого отчета о результатах исследования.

В настоящим итоговом отчете приводиться описание, сравнение и обобщение результатов исследования, анализ динамики изменения статистических данных в сравнении с данными социологических исследований за несколько предыдущих лет, осуществлен анализ системы профессионального образования в целях выявления наиболее значимых направлений ее развития и концептуальных подходов к формированию взаимодействия профессионального образования и рынка труда Санкт-Петербурга, а также исходя из полученных результатов, даются выводы и рекомендации по формированию взаимодействия профессионального образования и рынка труда Санкт-Петербурга с учетом результатов оценки качества образовательной деятельности организаций системы профессионального образования Санкт-Петербурга. Основные результаты социологического исследования представлены в виде диаграмм и графиков.

Семёнов В.Е. «Достоевский как психолог»

Психологический гений Достоевского обусловлен не только специфической …

Студенты называют себя верующими, но при этом не ценят веру — соцопрос

Семёнов Валентин Евгеньевич, доктор психологических наук, руководитель …