Фасилитация помогает внести ясные правила в совещательный процесс, устранить пустую болтовню и ускорить принятие решений.
Как всё происходит?
Наш специалист присутствует на совещаниях и наблюдает за коммуникацией в организации на всех уровнях, чтобы найти так называемые точки “сопротивления”.
Психолог деликатно модерирует коммуникацию в коллективе. Например, просит сотрудника повторить фразу иначе: не “это сразу нет, потому что ерунда”, а “это не совсем соответствует задаче”. Специалист также советует избегать оценочных суждений или рекомендует двум спорящим коллегам пояснить их доводы более детально, не переходя на личности.
Что в итоге?
Совещательный процесс в компании становится более продуктивным, а освободившееся время может быть потрачено на эффективную работу.
Ситуация:
Руководитель строительной компании обратился к нам, потому что совещания становились всё чаще и затягивались до 4-5 часов. По словам руководителя, участники совещания не до конца понимали актуальные задачи и часто предлагали решения, исходя из личных представлений о развитии компаний.
Решение:
Мы обнаружили, что менеджмент компании не до конца осознал масштабы расширения бизнеса. Для исправления ситуации мы провели индивидуальные консультации с каждым руководителем отдела, чтобы донести простую мысль — важно видеть всю картину в целом, ведь теперь разные отделы занимаются не только собственными проектами.
Результат:
Продолжительность совещаний уменьшилась до 1,5 часов в день. Все рабочие вопросы теперь решаются быстрее, чем раньше.